- Новости Калуги (25651)
- В России и мире (165159)
- Пресс-релизы (2216)
Источники новостей
- Lenta (165157)
- Телерадиокомпания "Ника" (7329)
- ГТРК «Калуга» (5080)
- Калужские губернские ведомости (3544)
- Калужская неделя (2923)
- КФ ПАО «Ростелеком» (2741)
- Калуга 24 (2602)
- Kaluga-poisk (2012)
- Калужские Новости (807)
- КалугаСпорт (434)
Популярные новости
Через приложение в телефоне можно наблюдать за своим двором
«Ростелеком Ключ» делает наши дома безопасными и удобными.
В Калуге активно применяются технологии будущего, о которых раньше мы только мечтали: видеонаблюдение во дворе, умный домофон, умные счётчики. И все это управляется с мобильного телефона.
Инновационная система «Ростелеком Ключ» настолько популярна, что по количеству пользователей наш регион сегодня занимает лидирующее положение в ЦФО. Система работает в 60 жилых домах в Калуге, Обнинске, Тарусе, Балабанове, Сосенском, Жукове, Боровске и Боровском районе. Установлено 430 камер видеонаблюдения, 150 умных домофонов, 16 умных шлагбаумов и 5 000 умных счетчиков. «Ростелеком Ключ» пользуются 25 тысяч жителей региона! Причем, не только в городах, но и в сёлах.
Подключить систему можно в любом населенном пункте.
Все эти инновации, конечно, интересно увидеть собственными глазами. Поэтому «Ростелеком» пригласил нас в пресс-тур, чтобы познакомиться с возможностями умной системы.
Дом под камерами
Наш первый адрес – Правобережье, ул. Димитрова, 22.
Дом - не новый. Достаточно большая 9-этажка, огороженная, просто так не войти. Жильцы пользуются «Ростелеком Ключ» уже три года. Калитка открывается пропуском или через приложение на смартфоне, планшете. Главное, чтобы был интернет: вай-фай или мобильный (не важно, какого оператора). Классная штука! Чужим не зайти. Своих гостей можно пустить удалённо, даже если вы не дома, или создать код, который они смогут набрать и пройти. Действует он сутки, потом удаляется.
Не у всех людей в возрасте есть смартфоны. Но и это продумано: открыть дверь можно через кнопочный телефон. Гость набирает номер квартиры, домофон звонит на сотовый, человек отвечает и открывает дверь, нажав кнопку «0».
Заходим во двор: красиво, чисто, уютно. Цветут цветы, большая детская площадка.
- Под крышей - камеры, - показывают нам представители компании «Ростелеком». – Помимо видеодомофонов на 6 подъездах и 2 калитках, на фасаде дома установлены обзорные камеры. Сейчас через приложение можно увидеть нас во дворе.
Открываем планшет, через пару секунд – отличная картинка: весь двор, как на ладони.
- Ого, даже лица можно разглядеть! - удивляются коллеги-журналисты.
Как объяснили представители «Ростелеком», увидеть нас могут все жильцы. И даже те, кого сейчас нет дома. Они, вернувшись вечером с работы, могут отмотать и просмотреть, что было утром или днём. Запись хранится 14 суток. Можно хранить и дольше, но тогда и оплата будет выше. Поэтому 14 суток – оптимальный вариант.
- В этом доме всё устанавливалось поэтапно. Так делают многие дома. Сначала мы устанавливаем какую-то одну услугу, люди пользуются, понимают, как это удобно и подключают новые услуги, - рассказывает руководитель группы по работе с застройщиками и управляющими компаниями Калужского филиала ПАО «Ростелеком» Андрей КУЛАЧКОВ. – Здесь мы сначала установили домофоны и 2 контролера для дополнительных калиток. Через некоторое время дом поставил шлагбаум на парковке (места они на год разыгрывают среди жильцов).
- И мы сделали удалённое управлением шлагбаумом, установили обзорные камеры, чтобы жители, когда подъезжают к дому, видели, где можно припарковаться. Сейчас устанавливаем умные счётчики, которые подключаются по радио к базовой станции, и все показания передаются дистанционно.
В это время во двор приехал председатель ТСЖ Владимир ШВЕЦОВ.
- То, что сейчас есть у нас, должно быть в каждом новом доме, - уверен Владимир Александрович. - С «Ростелекомом» мы сотрудничаем уже несколько лет, с тех пор как поменяли домофоны в дверях. Теперь они современные: не надо подходить к трубке, сразу через телефон смотришь, кто пришел. Причем, дверь можно открыть, находясь даже за границей! Вообще, сейчас через телефон мы видим всё: ворота в доме, калитки, шлагбаум. Очень удобно! Видеокамеры здорово нам помогают. Они дают возможность быстро реагировать, если что-то произошло, или кто-то оставил что-то во дворе. Это - безопасность.
Конечно, не все жители сразу приняли новые технологии. Чтобы поставить «Ростелеком Ключ» мы провели общее собрание. Приглашали представителя Ростелеком. Он очень подробно всё объяснял, отвечал на вопросы. Молодёжь быстро ориентируется, а люди в возрасте сомневаются. Но постепенно, когда большая часть жителей стала пользоваться, остальные увидели, как это удобно, и тоже стали подключаться. Сейчас системой «Ростелеком Ключ» пользуются 90% наших жителей. Платим 120 рублей в месяц, это входит отдельной строкой в квитанции.
Считывает номер авто
С Правого берега едем в исторический центр Калуги на пер. Воскресенский, 22, корп.1. Здесь – новый 6-этажный дом с двухуровневым подземным паркингом. Системой «Ростелеком Ключ» он оборудован ещё до заселения. Здесь - более функциональный «умный шлагбаум»: машина подъезжает, система считывает номер, и, если он - в базе данных, ворота открываются. Для гостей можно временно заносить в базу номер их авто.
В доме 24 камеры видеонаблюдения: на фасаде доме, воротах, паркинге.
Во дворе нас встречает руководитель управляющей компании дома Алипулат ГАДЖИЕВ.
- Дом у нас элитный. Системой «Ростелеком Ключ» пользуются все жильцы. - говорит Алипулат Шахбанович. - Помимо видеонаблюдения установлены умные счётчики. Сейчас рассматриваем вопрос установки видеокамер в лифтах. Видеонаблюдение позволяет следить за состоянием имущества. И был случай, когда грузовая машина, разворачиваясь, повредила нам асфальт. Через камеры мы определили номер машины, нашли владельца и потребовали, чтобы он компенсировал повреждения.
Нашли нарушителей
На пер. Воскресенский не единственный случай, когда система «Ростелеком ключ» помогла жителям.
- Мы пользуемся «Ростелеком Ключ» и очень довольны, - рассказала нам по видеосвязи жительница дома № 56 по ул. Пухова Татьяна КИЯШКО. – В наш дом приходили школьники, которые прогуливали уроки, заходили в пустые квартиры, потому что дом ещё не весь заселен, встречали рассвет, открывали двери, немного безобразничали. Но мы это увидели и смогли разобраться в ситуации. Видно всё чётко и угол обзора большой.
- В нашем доме «Ростелеком Ключ» пользуются 72 квартиры, мы довольны и всем рекомендуем, – по видеосвязи мы связались с представителем управляющей компании дома по ул. Цветаева, 33 в Тарусе Ольгой Евгеньевной. - В ноябре 2021 года житель нашего дома заказал мебель. Приехала Газель, и когда разворачивалась, задела одну из наших машин. Владелец повреждённого авто, посмотрел камеры, выявил нарушителя, и они урегулировали конфликт. А еще у нас украли детские самокаты, и с помощью камер, мы нашли похитителя.
Следят за оборудованием
«Ростелеком Ключ» - разработка отечественная, созданная специалистами «Ростелекома». Сервис, конечно, впечатляет. Он простой, понятный, а столько возможностей! Причем «Ростелеком» жителей не бросает, обеспечивает поддержку камер, домофона: если что-то ломается, делают за свой счёт. И плата за сервис приемлемая: от 100 до 200 рублей в месяц в зависимости от количества жильцов и числа камер. Теперь можно легко установить в своем доме «Ростелеком Ключ» и знать обо всём, что происходит во дворе.
- 07 Июля 2022 г., 13:33